Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение RenaUltra » 10 май 2016 19:16

Разброс от измерения к измерению в 1 атм можно считать нормальным. Много условий влияет, начиная от температуры двигателя и заканчивая заряженностью аккумулятора. Здесь более важна разница между цилиндрами.
RenaUltra

ALEX7
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 08 июн 2010 22:16

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение ALEX7 » 14 май 2016 21:42

ALEX7 писал(а):Двигатель после ремонта прошёл 400 км. Заглянув через маслозаливную горловину, увидел на кулачке распредвала мелкие продольные царапины( ногтём не чувствуются). Вроде раньше не было. Это прохо продули гбц, или что?
Уже "посоветовали" снимать поддон и проверять шатунный вкладыш 1, 4 цилиндров. Стрёмные мысли.. Буду менять масло и фильтр.
Пробег после ремонта 4000км. Вот царапины, откуда? Абразив ещё не вымылся? Так два раза масло менял. Или масло плохо поступает или что?
Вложения
кулачёк распредвала_царапины 2.jpg
кулачёк распредвала_царапины 2.jpg (246.2 КБ) 10119 просмотров
кулачёк распредвала_царапины 1.jpg
кулачёк распредвала_царапины 1.jpg (202.74 КБ) 10119 просмотров

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение RenaUltra » 14 май 2016 22:00

А до ремонта их не было что ли, этих царапин?
RenaUltra

ALEX7
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 08 июн 2010 22:16

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение ALEX7 » 14 май 2016 22:35

RenaUltra писал(а):А до ремонта их не было что ли, этих царапин?
Вот, что нашёл до ремонта..
Вложения
кулачки до ремонта 3.jpg
кулачки до ремонта 3.jpg (197.4 КБ) 10114 просмотров
кулачки до ремонта 2.jpg
кулачки до ремонта 2.jpg (135.46 КБ) 10114 просмотров
кулачки до ремонта 1.jpg
кулачки до ремонта 1.jpg (233 КБ) 10114 просмотров

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение RenaUltra » 15 май 2016 15:43

С разным разрешением сфоткано. Не видно на старых фотографиях.
В принципе, не особо пугающие царапины.
RenaUltra

ALEX7
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 08 июн 2010 22:16

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение ALEX7 » 15 май 2016 17:31

Конечно может "глупая" работа, но как-то неспокойно на душе. Я скажу, а вы, пожалуйста, дайте оценку моим мыслям:
1. Царапины из-за оставшегося "где-то в каналах ГБЦ" абразива после шлифовки, хоть и масло два раза менял. Поэтому, есть смысл, если сниму ГБЦ, замочу в солярке 5-10л, продую компрессором. Посмотреть, как держат новые клапана после пробега(если надо-притереть). Можно и колпачки проверить.
2. Если снять ГБЦ, её не поведёт просто так, что была уже в работе, не хочется больше шлифовки, по техноте вообще нельзя.
3. Прошёл 4000, а масло кушает, за 1500км -200 гр. Если цилиндры в норме на вид(есть хон), разумно ли ещё раз сменить кольца на Mahle вместо теперешних Колбеншмидт. Понимаю, что снова обкатка, а как цилиндры это перенесут? Просто купил насос масляный новый, низ разбирать всё равно.
Ну вот так..

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение RenaUltra » 15 май 2016 19:26

1. Перед установкой ГБЦ обычно продуваются все каналы. Оставшегося абразива там быть не должно.
В первую очередь масло по каналам ГБЦ подается в постели распредвалов. И если где-то будет износ из-за абразива, то именно в постелях и шейках, а не на кулачках.
Колпачки деться никуда не могут, писали уже об этом.
2. Просто так ГБЦ не поведет.
3. Смысла менять Кольбен на Мале не видим никакого.
RenaUltra

ALEX7
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 08 июн 2010 22:16

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение ALEX7 » 16 май 2016 20:21

Да, всё верно. Подумал. Но,
1. Эти царапины я заметил также осматривая кулачок через горловину, как и до ремонта. Тогда была блестящая, как вверху кулачка, поверхность. И это при пробеге 230 000. Лупу специально я ведь не брал). А тут за 3000 такое нарисовалось. Ведь масло чистится фильтром, это 10-20 микрон. Ведь эти риски на кулачке не от таких мелких частиц? Значит, что-то есть после фильтра. Моё мнение- "засевший, не добросовестно вычищенный" абразив в гидрокомпенсаторах и тупиковых каналах (если они есть в нашей гбц).
У меня два варианта решения:
а) Снять ГБЦ, промыть продуть, потом опять новую прокладку и болты.
б) Залить в масло промывку 10-минутку от Ликвимоли и опять сменить масло и фильтр.
Дело не " в жалости к себе" за вновь предстоящую работу. Есть желание, чтобы мотор был Здоровым и я ему не Навредил.
Вы знаете внутренность ГБЦ и Ваш совет будет решающим.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение RenaUltra » 16 май 2016 21:25

Как нам кажется, тут главное, чтобы не прогрессировали эти царапины.
Первый ваш вариант хорош тем, что при снятии головки вы посмотрите на состояние постелей и распредвалов.
Второй вариант проще и дешевле.
Как там внутри ГБЦ идут каналы мы, честно говоря, тоже не знаем. Никогда ее не пилили.))
Попробуйте начать с простого и понаблюдать, будут ли царапины усиливаться.
RenaUltra

ALEX7
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 08 июн 2010 22:16

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение ALEX7 » 17 май 2016 10:53

RenaUltra писал(а):Как нам кажется, тут главное, чтобы не прогрессировали эти царапины.
Первый ваш вариант хорош тем, что при снятии головки вы посмотрите на состояние постелей и распредвалов.
Второй вариант проще и дешевле.
Как там внутри ГБЦ идут каналы мы, честно говоря, тоже не знаем. Никогда ее не пилили.))
Попробуйте начать с простого и понаблюдать, будут ли царапины усиливаться.
Устал метаться.
Буду делать так. Сниму ГБЦ, пролью клапана, рассухарю, проверю колпачки, втулки, люфты. Потом промою, продую.
Заменю ещё раз кольца поршневые(не ругайте)). Оказывается наборное маслосъёмное тоже есть разница какой стороной колечки ставить. Если не той, то масло будет вверх гнать..
Вопросы:
1. На ГБЦ стоит ли ставить новую прокладку боковую, где термостат и масляные каналы вместе. Я её менял сейчас при ремонте. Тоже вопрос и по прокладкам впускного и выпускного коллекторов. (тоже новые ставил)
2. Новые кольца понятно опять приработка, мотору (цилиндрам) хуже не сделаю? Нутромером не мерял цилиндры, но хон есть

Glom
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 ноя 2015 17:32

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение Glom » 17 май 2016 11:35

ALEX7 писал(а):
RenaUltra писал(а):Оказывается наборное маслосъёмное тоже есть разница какой стороной колечки ставить. Если не той, то масло будет вверх гнать..
А подробнее? Первый раз об этом слышу. Я кольца менял, в инструкции к кольцам (бумажке из коробочки), никаких указаний на это тему не было. Да и визуально, оба кольца одинаковы по форме и диаметру (два кольца и "пружинка" между ними). Про компрессионные кольца речь не веду, они само собой разные.

ALEX7
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 08 июн 2010 22:16

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение ALEX7 » 17 май 2016 16:53

Glom писал(а):
ALEX7 писал(а):
RenaUltra писал(а):Оказывается наборное маслосъёмное тоже есть разница какой стороной колечки ставить. Если не той, то масло будет вверх гнать..
А подробнее? Первый раз об этом слышу. Я кольца менял, в инструкции к кольцам (бумажке из коробочки), никаких указаний на это тему не было. Да и визуально, оба кольца одинаковы по форме и диаметру (два кольца и "пружинка" между ними). Про компрессионные кольца речь не веду, они само собой разные.
Сам не испытывал - не отвечу, это слышал от одного "мастера". Просто масло кушает, вчера долил 200гр за 1500км пробега. Общий после ремонта 4000. Думаю может перегрелись где ненароком. Главное, чтобы не навредить заменой колец. Поэтому буду ждать ответа Renaultra

Glom
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 ноя 2015 17:32

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение Glom » 17 май 2016 17:02

Ну мы с тобой с одного форума))) (jam228)

У меня после переборки (перебирал сам) на 20000+ масла съело 4 кубика (по приборке). Не знал, сколько это в мл...

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение RenaUltra » 18 май 2016 01:17

Наборное маслосъемное кольцо нереально поставить не так. Компрессионные можно, а маслосъемное нет. Никакой разницы, какой стороной ставить нет. Единственное условие - замки верхнего и нижнего кольца надо разводить.
1. Прокладку ГБЦ однозначно ставить новую, остальные по состоянию.
2. От новых колец хуже не будет.
3. Практически у всех производителей расход масла литр на тысячу пробега считается нормальным. Так, что бы мотор от замены до замены масла совсем его не кушал, не бывает.
RenaUltra

Glom
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 ноя 2015 17:32

Re: Reno Scenic RX4 двигатель F4R - ремонт

Сообщение Glom » 18 май 2016 12:14

RenaUltra писал(а): 3. Практически у всех производителей расход масла литр на тысячу пробега считается нормальным. .
Может все же литр на 10.000? У меня с залегшими МСК литр на 1000 ел...

Ответить